Пока европейские производители автомобилей пробуют сотворить альянсы с целью совместного выпуска доступных электромобилей, или переносят их пр-во в Китай либо Индию, фаворит китайского рынка в лице BYD готовится вывести собственный экономный электромобиль Seagull на рынок Европы в последующем году. При стоимости около $10 000 на родине он будет стоить в Европе сильно больше, но всё равно дешевле соперников.
Даже с включением в цена новых европейских пошлин на китайские электромобили и внесения модификаций для соответствия европейским эталонам, управление BYD пообещало продавать Seagull в ЕС по стоимости меньше 20 000 евро (21 500 баксов). И даже за 20 000 евро таковой хэтчбек всё равно будет дешевле аналогов производства Stellantis либо Рено. Представители BYD дали осознать, что маленький хэтчбек Seagull не будет первым электромобилем марки, который попадёт на рынок Европы по официальным каналам. До него это должен сделать больше большой электромобиль BYD ценой около 25 000 евро. С течением времени китайская компания рассчитывает ограничить выпуск электромобилей на 2-ух построенных в Европе предприятиях, чтоб уравнивать негативное воздействие завышенных таможенных пошлин но бы отчасти.
В Мексике маленький хэтчбек BYD уже продаётся с февраля под именованием Dolphin Mini по стоимости от $19 780 и пользуется хорошим фуррором даже на фоне неразвитости местной зарядной инфраструктуры. Компания даже решила представить не так давно в Мексике собственный 1-ый гибридный автомобиль Shark, который нацелен как раз на экспортные рынки. BYD является не только лишь наикрупнейшим производителем электромобилей в Китае, да и одним из первых их экспортёров.
Завершив начатое осенью прошедшего года дознание в отношении китайских производителей электромобилей, власти Европы выразили намерение поднять завезенные из других стран пошлины на машины из Поднебесной, которые пока ограничиваются 10-процентной наценкой, но пока не обусловились с величиной нового тарифа. Европейский рынок в основном находится в зависимости от поставок из Китая, чем южноамериканский, но властям региона значимо принять во внимание и другие причины типа защиты от деиндустриализации и заботы о рынке труда.
Глава Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) признал отсутствие желания американо-европейского концерна уступать позиции китайским электромобилям в исходном ценовом спектре, но отметил, что протекционистские меры типа увеличения таможенных пошлин в длительной перспективе не освободят европейские компании он конкуренции со стороны китайских. Сама Stellantis в октябре договорилась о сотрудничестве с китайской маркой Leapmotor в сфере сотворения электромобилей. Не так давно сообщалось, что Фольксваген и Рено не смогли отыскать общего языка при разработке дешевого электромобиля совместными усилиями, и сейчас будут двигаться к этой цели порознь.