Китайские производители автомобилей ожесточенно соревнуются вместе не только лишь в секторе электромобилей. В этой стране вырастает спрос и на подзаряжаемые модификации, в состав которых входят бензиновые движки, и за их характеристики тоже идет борьба. При этом не только лишь инженеров, да и юристов. Не так давно компания BYD провела презентацию собственной новейшей бензоэлектрической системы DM (Dual Mode) 5-ого поколения, с заявленными чертами которой оказалась не согласна компания Гели.
Сама компания BYD в презентации сделала акцент на 3-х главных показателях новой силовой установки DM-i 5: резерв хода — 2100 км, расход горючего — 2,9 л/100 км, тепловая продуктивность ДВС — 46,06%. Крайний показатель назван мировым рекордом для авто ДВС, и это утверждение решила оспорить компания Гели, приведя документальное свидетельство собственной правоты.
В Китае существует правительственный центр авто разработок CATARC (China Automotive Technology and Исследование Center), который отвечает, в том числе, за сертификацию движков внутреннего сгорания. Точно таковой сертификат обнародовала компания Гели в качестве подтверждения собственной правоты. В нем сказано, что двигатель BHE15-CFZ показал на испытаниях тепловую продуктивность на уровне 46,1%, что на 4-е сотых процента лучше, чем у мотора BYD из состава гибридной системы DM-i 5.
В ответ компания BYD парировала, что речь шла об уже серийных аппаратах, ведь силовая установка DM-i 5 применяется на седанах BYD Qin L, поступивших в продажу в конце мая. В то время, как двигатель Гели BHE15-CFZ включен в состав системы NordThor последнего поколения, которая выйдет на рынок только сначала последующего года. А пока серийные модификации Гели употребляют движки BHE15 Плюс с тепловой эффективностью только 44.26%. Если же соперники желают посоревноваться сертификатами, то у BYD наличествует справка о многообещающем моторе с тепловой эффективностью 46,5%!
Выходит, компания BYD отбилась от обвинений? Не совершенно так, ведь кроме тепловой эффективности был заявлен и очень не высокий расход горючего. Вот только измерен он был по лишне фривольному циклу CLTC. А по данным китайского министерства индустрии бензоэлектрическая система DM 5-ого поколения расходует уже не такие впечатляющие 3,8 л/100 км, зато по больше близкому к реальности циклу WLTC. Вся эта положение, обстановка в очередной раз обозначила необходимость возникновения единой неотклонимой системы оценки экономичности авто, чтоб уклоняться схожих рекламных уловок.