Каждогодная гонка на верхушку горы Пайкс-Пик в южноамериканском штате Колорадо проводится с 1916 года. Это самое известное в мире состязание по высокоскоростному восхождению, потому ожидаемо, что гонка завлекает больше внимания со стороны производителей стремительных электромобилей. Благоволит батарейным болидам и относительно маленькая дистанция заезда — 20 км. В 2018 году совершенный рекорд поставил электронный первый образец Фольксваген ID.R (7 минут и 57,148 секунды) под управлением Ромена Дюма. В текущем году свои спортивные электромобили вышлют на Пайкс-Пик компании Форд и Хэндэ.
Азиатский концерн будет выступать широким фронтом и уже проговорил сейчас 4-е электромобиля. 2-ва кроссовера Хэндэ Ioniq 5 N прибудут в фабричный спецификации, их отличия от штатских братьев сводятся к каркасу безопасности, системе пожаротушения, креслам Recaro Проф Racer SPA Hans и шеститочечным ремням Sabelt. Они выступят в классе серийных электронных кроссоверов, где рекорд восхождения пока не зафиксирован, другими словами компания Хэндэ хочет застолбить эту точку отсчета за собой.
2-ва других электромобиля — намеренно приготовленные болиды Ioniq 5 N TA Spec, заточенные на рекорд в классе измененных электронных кроссоверов. Благодаря иному программному обеспечению пиковая мощность двухмоторной силовой установки повышена с 650 л.с. до 687 л.с., а система имитации звука мотора стала громче (больше 120 дБ). Также, эти машины имеют настраиваемую подвеску, усиленные тормоза и 18-дюймовые колеса со сликами Yokohama Advan A005. Наружной приметой стал развитый аэродинамический обвес с циклопическими сплиттером и антикрылом.
Хотя, в вопросе гигантомании нет равных электронному болиду Форд F-150 Lightning SuperTruck, который выделяется действительно монструозным антикрылом! Весь аэродинамический обвес разработан командой STARD. Работая вместе, все его элементы развивают колоссальную прижимающую силу в 2722 кг на скорости 241 км/ч. Технические подробности пока не обнародованы, но в базе гиперпикапа, почти наверняка, лежит техника прошлогоднего макета Форд SuperVan 4.2, 3-и электромотора которого развивают 1428 л.с. На верхушку горы Форд F-150 Lightning SuperTruck поведет совершенный рекордсмен Пайкс-Пика Ромен Дюма.
В текущем году соревнования по восхождению на бугор пройдут 23 июня, а официальным пейс-каром гонки первый раз станет очередной электромобиль — Acura ZDX Type S. Так гонки в горах Колорадо поэтапно становятся основным событием в мире электромобильного спорта.