Компания BMW представила 4-ое поколение собственного малогабаритного хэтчбека первой серии. Да, производитель именует эту машину вполне новейшей и в доказательство этого даже сменил фабричный шифр модели с F40 на F70. Но по сути пред нами итог глубочайшей модернизации переднеприводной «единички» 2019 года. Спустя 5-ь лет после дебюта как раз пришло время планового обновления, которое и было проведено.
Невзирая на сохранение прежних боковин и дверных просветов, освеженные хэтчбеки первой серии обзавелись серьезно перекроенными носом и кормой. «Фейс» обрело новые фары и бампер с громоздкими воздухопоглотителями и угловатыми фирменными ноздрями. Задние габариты сменили форму и заполнение, а выхлопные патрубки с этого момента прячутся под новым бампером. Габаритные размеры практически не поменялись: преимущество 42 мм в длину (до 4361 мм) и дополнительные 25 мм в высоту (1459 мм). Ширина (1800 мм) и колесная база (2670 мм) остались постоянными.
Внутренний дизайн «единички» тоже переделан. Передняя панель, как и у старших моделей, сейчас с единым блоком, который включает приборный экран (10,25 дюйма) и экран медиасистемы (10,7 дюйма). Последняя работает под управлением современной оболочки BMW OS 9 с меню резвого доступа и возможностью установки посторониих приложений. При всем этом кол-во кнопок и рукояток сильно сократилось.
Центральные дефлекторы вентиляции изменены единым широким воздуховодом, а боковые сменили оформление. Место трансмиссионного рычага занял маленький джойстик. Конечно, не вышло без нового руля. Объем багажника не поменялся: под полкой — 380 л., а со сложенными задними сиденьями — 1200 л..
Главной новостью по части техники стала утрата механической коробки: сейчас все хэтчбеки оснащаются семиступным «роботом» с 2-мя сцеплениями. Моторы остались прежними, но индексы модификаций пересмотрены. Значимо, что «единичка» стала первой моделью, у которой компания BMW отказалась от буковкы «i» для обозначения бензиновых версий. сейчас все машины с бензиновыми моторами будут иметь только индекс из 3-х цифр без какой-нибудь буквенной приставки.
Базисной стала версия BMW 120 с турботройкой 1.5 (170 л.с., 280 Нм), которая разгоняет хэтчбек до «сотки» за 7,8 с. Двухлитровая турбодизельная «четверка» полагается модификациям BMW 118d (150 л.с., 360 Нм) и BMW 120d (163 л.с., 400 Нм), которые набирают 100 км/ч за 8,3 и 7,9 с также. Все перечисленные варианты снабжены 48-вольтовым стартер-генератором.
Обновлена и вэдовая топ-версия, которая сейчас именуется BMW M135 xDrive. Она может похвастать адаптационной подвеской, но двухлитровая бензиновая турбочетверка растеряла в отдаче: сейчас 300 л.с. и 400 Нм заместо 306 л.с. и 450 Нм. Все из-за того, что заместо восьмиступенчатого «автомата» сейчас установлен все тот же семиступный «бот» с 2-мя сцеплениями. Время разгона до «сотки» подросло с 4,7 до 4,9 с, максималка как и раньше ограничена на отметке 250 км/ч. Снаружи M-версия выделяется враждебным обвесом и 18-дюймовыми колесами. За дополнительную плату предложен пакет M Technology с еще больше жесткой подвеской, многосоставными тормозами и 19-дюймовыми коваными колесами. При этом данный набор можно заказать и на обыденные штатские «единички».
Хэтчбеки BMW первой серии продолжат выпускать на заводе в Лейпциге, старт продаж в Европе намечен на октябрь. Цены в Германии уже известны: от 37900 за базисную BMW 120 до 56200 евро за BMW M135 xDrive.