Марка Alpina перебежала в собственность концерна BMW еще 2-ва года вспять, но по договору до января 2026 года она сохраняет прежний режим работы в составе компании Alpina Burkard Bovensiepen. Подготовка к переходу в новый формат уже идет: к примеру, под брендом Alpina больше нет машин пятой и 7-ой серии, которые не так давно сменили поколения. Но оставшиеся модели Бовензипены пока сохраняют в политре — и модернизируют вослед за донорскими BMW. Вослед за выходом освеженных машин третьей и четвертой серий представлены переделанные модели BMW Alpina B3 (автомобиль и универсал) и B4 (лифтбек), которым сейчас полагается приставка GT.
Главной особенностью обновления стало еще одно увеличение мощности рядного битурбомотора S58 объемом 3,0 л с 495 до 529 л.с. в данный момент по этому показателю Альпины символически уступают заводским моделям BMW M3 Competiton и M4 Competition всего одну лошадиную силу. Вращающий миг остался постоянным (730 Нм), ведь он и так приметно больше, чем у «эмок» (650 Нм). Вэдовая коробка и «автомат» ZF 8HP76 прежние.
В итоге машины стали на 0,2 с резвее в разгоне до 100 км/ч. Автомобиль B3 GT делает это упражнение за 3,4 с, а универсал B3 GT Touring и лифтбек B4 GT — за 3,5 с. Спурт до 200 км/ч дается седанам и лифтбекам идиентично (11,6 с), а универсал чуток сзади (12,0 с). Наибольшая скорость подросла на 3 км/ч у всех моделей: 308 км/ч у автомобиля и 305 км/ч у универсала и лифтбека. Так, Альпины превосходят BMW M3 Competition не только лишь по мощности, да и по динамике разгона до 100 км/ч (3,5 с у промышленного автомобиля и 3,6 с у универсала) и до 200 км/ч (11,8 и 12,4 с также).
Чтоб соответствовать возросшим динамическим способностям, шасси моделей B3 GT и B4 GT обрело увеличенный в поперечнике задний стабилизатор поперечной стойкости и новые рессоры. Передняя подвеска обзавелась усиленными точками крепления, а управляющее управление и задний дифференциал — пересмотренными опциями.
Извне Альпины B3 не поменялись, а лифтбеку B4, как и донорскому BMW, досталась новенькая светотехника. Все модели имеют М-бамперы, но с уникальными дополнениями в виде сплиттера и диффузора, а корму декорирует четырехстволка выпуска. Завершают образ фирменные многоспицевые колеса поперечником 20 дюймов, выкрашенные в металлический колер. Обновки в интерьере те же, что у начальных BMW.
Освеженные модели уже доступны для заказа. В Германии автомобиль BMW Alpina B3 GT стоит от 101700 евро, универсал — от 102900 евро, а за лифтбек B4 GT требуют минимум 105100 евро. Кстати, дизельные модели D3 S и D4 S пока остались в дореформенном виде.