Daimler Truck, дочерняя компания Мерседес-Benz, представила первый образец самостоятельного грузовика, который проложит путь к на сто процентов беспилотным грузовым перевозкам к 2027 году. Грузовик eCascadia сотворен Daimler вместе с компаниями Torc и Waymo и представляет собой на сто процентов электронную версию пользующейся популярностью модели Freightliner Cascadia. Daimler ставит впереди себя цель запустить в 2027 году грузовые перевозки на средние дистанции на юго-западе США.
В некий миг казалось, что независимые грузовики обгонят роботакси и личные независимые тс на рынке, но на пути к массовому внедрению беспилотных грузоперевозок нашлось огромное количество препятствий. Многие компании, занимавшиеся беспилотными грузовиками, закончили свою деятельность, а другие решили отказаться от планов по их внедрению из-за нехватки финансирования и затянувшихся сроков разработки.
Больше того, публичное мировоззрение в отношении беспилотных тс имеет нехорошую тенденцию частично благодаря бедам таких компаний, как Tesla и Cruise, автомашины которых стали участниками целого ряда серьёзных дорожно-транспортных происшествий. Тем не наименее главный начальник Tesla Илон Маск (Elon Musk) как и раньше делает ставку на общее пр-во на сто процентов замкнутых роботакси.

Daimler Truck «на сто процентов привержен» запуску самостоятельного Freightliner в серийное пр-во, но только тогда, когда компания сочтёт технологию довольно неопасной, чтоб начать тесты на дорогах общего использования. «Наша мантра – это забег, но не спринт», — объяснила журналистам глава глобальной группы замкнутых технологий Daimler Джоанна Батлер (Joanna Butler).
Daimler впечатляюще представила первую версию собственного беспилотного грузовика ещё в 2015 году, продемонстрировав работяга первый образец под заглавием Freightliner Inspiration Truck на плотине Гувера и организовав тестовые заезды на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway. На выставке Consumer Electronics Show 2019 компания Daimler показала предсерийную версию этого грузовика. Тогда же Daimler Truck заполучила компанию Torc — разработчика программного обеспечения для беспилотных автомашин. В 2020 году было заключено партнёрское соглашение с Waymo, дочерней компании Гугл.
Первый образец, представленный Daimler нынче, работает под управлением системы Torc, но компания заявляет, что также будет делать грузовики, использующие технологию Waymo. Поставщиком лазерных лидарных датчиков была выбрана Aeva Technologies. Не считая лидаров, грузовик располагает 3-мя радарами близкого, шестью радарами далекого и ещё 4-мя радарами сверхдальнего радиуса деяния.
Из слов Батлер, водители будут быть в автомашине во время испытаний и станут брать управление на себя в особо сложных сценариях, таких как доставка на «последней миле» либо критические ситуации, но команда инженеров компании уже разрабатывает больше футуристические конструкции, в каких отсутствуют классические элементы управления, такие как управляющее колесо.
Значимо отметить, что, но показательный эталон самостоятельного грузовика Daimler на сто процентов электронный, компания спроектировала свою систему беспилотного вождения независящей от вида коробки. Так, компания сумеет предоставить клиентам ряд моделей зависимо от их определенных потребностей, прямо до двигательных установок на водородных топливных элементах.