Баттон в 2024-м может войти в элитный клуб гонщиков Ф1

Баттон в 2024-м может войти в элитный клуб гонщиков Ф1

Баттон может присоединиться к элитному клубу пилотов Формулы-1 в 2024 году

Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон начинает новую главу в своей карьере. Он проведет целый сезон в гонках на выносливость, управляя гиперкаром Porsche 963 за британскую команду Jota. Конечно, одним из главных событий сезона WEC были и остаются «24 часа Ле-Мана», и теоретически у Дженсона (которому вчера исполнилось 44 года) есть потенциал присоединиться к элитному клубу пилотов Формулы 1. Шанс есть. Нам удалось добавить еще чемпионские титулы и победы в Ле-Мане.

Таких фигур в истории Формулы-1 было всего пять, и все их имена указаны на официальном сайте чемпионата.

Майк Хоторн

Майк Хоторн выступал в Формуле-1 в 1950-х годах и, как и многие гонщики того времени, смог успешно совмещать это с участием в других соревнованиях, таких как «24 часа Ле-Мана».

Свой первый старт на марафоне он сделал в 1953 году, управляя спортивным автомобилем Ferrari 340 MM, но Хоторн и экипаж Джузеппе Фарины не смогли остановить механика на пит-стопе раньше, чем это разрешено правилами: меня дисквалифицировали за добавление тормозной жидкости в мой тормозная система.

Но два года спустя Майк Хоторн уже вернулся в Ле-Ман с заводской командой Jaguar. На ранних этапах гонки он боролся с Эухенио Кастеллотти из Ferrari и Хуаном Мануэлем Фанхио из Mercedes.

Но затем произошла трагедия, которая навсегда останется одной из самых мрачных страниц в истории автоспорта. Когда Хоторн сбавил скорость, чтобы сделать пит-стоп, британец Лэнс Маклин, ехавший за ним на «Остин-Хили», изменил курс. Уклоняясь от столкновения, «Мерседес» Пьера Левега на полной скорости врезался в машину.

Затем автомобиль француза врезался в толпу зрителей, в результате чего погиб водитель и более 80 других зрителей. Однако гонка продолжилась, и экипаж Хоторна победил. Последующее расследование показало, что ни один из гонщиков не несет ответственности за инцидент.

Хоторн провел еще три старта в Ле-Мане, включая финиш на подиуме. Последний раз он участвовал в классической гонке на выносливость на трассе Сарт в 1958 году, в том же сезоне, в котором он выиграл титул Формулы-1, но в следующем году Майк Хоторн погиб в автокатастрофе в возрасте 29 лет.

Фил Хилл

Американец Фил Хилл – еще один гонщик Ferrari, участвовавший как в Формуле-1, так и в гонках на выносливость. Он участвовал в Ле-Мане как в 50-х, так и в 60-х годах, восемь раз управляя автомобилями Ferrari. Его первые четыре попытки закончились завершением карьеры, но он выиграл гонку в 1958 году.

Затем Хилл выиграл еще две гонки Ле-Мана в 1961 и 1962 годах в составе команды Маранелло вместе с бельгийцем Оливье Гендебьеном. Фил Хилл также выиграл титул Формулы-1 в 1961 году, но произошло это на фоне трагических обстоятельств – его ближайший соперник и товарищ по команде Scuderia Вольфганг фон Трипс погиб в страшной аварии в Монце, он погиб, как и несколько зрителей.

Йохен Риндт

В середине 60-х Йохен Риндт четыре раза участвовал в Ле-Мане, но, как и Фил Хилл, его гонки заканчивались либо сходом с дистанции, либо победой. Свой второй марафон он выиграл в 1965 году, управляя Ferrari за команду North American Racing Team вместе с Мастеном Грегори. В следующем году он участвовал в гонках на знаменитом Ford GT40, а в 1967 году — на Porsche 907, но ни разу не смог добраться до финиша.

Кстати, победа Риндта и Грегори долгое время была последним подвигом Ferrari в общем зачете «24 часов Ле-Мана», и лишь в прошлом году Антонио Джовинацци, Алессандро Пьер Гуиди и Джеймс Каладо превзошли этот успех. Я за рулем гиперкара Ferrari 499P.

Риндт выступал в Формуле-1 с 1964 года, одержав свою первую победу за Lotus в 1969 году и еще пять Гран-при в 1970 году, но его жизнь трагически оборвалась во время гоночного уик-энда в Монце. Однако заработанных очков хватило, чтобы посмертно сохранить за австрийским спортсменом звание чемпиона мира того года.

Грэм Хилл

Уже более полувека Грэм Хилл остается обладателем уникального достижения, которому не удалось подражать никому. Он был единственным, кто одержал тройную корону победы на Гран-при Монако, Инди-500 и «24 часах Ле-Мана».

Пять побед в Монте-Карло принесли Хиллу прозвище «Мистер Монако», он выиграл Indianapolis Classic в 1966 году, а в своей 10-й попытке в 1972 году он присоединился к Анри Пескароло на подиуме в Ле-Мане. Затем они привели к победе французский спортивный прототип Matra Simca MS670.

На тот момент он уже владел двумя титулами чемпиона мира в Формуле-1, но три года спустя, в возрасте 46 лет, погиб в авиакатастрофе, возвращаясь с тестов.

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо неоднократно заявлял, что пытается повторить подвиг Грэма Хилла, уже побеждая в Монако и Ле-Мане. У него был шанс добиться победы в Indy 500 в 2017 году, но машина его подвела, и он так и не добрался до финиша.

В 2018 году Алонсо выиграл «24 часа Ле-Мана» в составе заводской команды Toyota. Его товарищами по команде были Себастьян Буэми и Кадзуки Накадзима. Год спустя они снова выиграли Ле-Ман в том же составе, а в 2020-м Фернандо отважился выйти на совершенно другую нишу, приняв участие в рейде «Дакар» и финишировав 13-м.

Теперь, когда двукратный чемпион мира вернулся в Формулу-1, в прошлом сезоне он добавил к своему списку достижений восемь подиумов, что стало для команды Aston Martin настоящим шагом вперед.

Фактически, за 70 лет истории Формулы-1 в Ле-Мане соревновались более 20 чемпионов мира, от Хуана Мануэля Фанхио в 50-х годах до Дженсона Баттона, который в прошлом году пробежал марафон с командой Garage 56. Трасса де ла Сарт для автомобилей NASCAR, лишь слегка модифицированная с учетом спецификаций WEC. Действительно, он соревновался вне соревнований в специальном «Инновационном» классе вместе с Джимми Джонсоном и Майком Рокенфеллером.

Вообще говоря, в этом году Баттон попробует еще раз, но, возможно, ему удастся присоединиться к элитному клубу чемпионов Формулы-1, которые также добились успеха в Ле-Мане. Хочу добавить, что Макс Ферстаппен, завоевавший три титула, уже выразил желание в будущем участвовать в легендарном ежедневном марафоне. Кстати, его отец Йос Ферстаппен тоже выступал там и выиграл класс LMP2 в 2008 году.

Автоновости