О неизбежности консолидации рынка электромобилей в конечное время нередко молвят китайские производители, а задачи с продолжением деятельности появляются у западных игроков рынка. Основанная выходцем из РФ Arrival не только лишь вступила в стадию банкротства, да и продала часть активов конкурирующей Canoo, а стартап Fisker признался, что не сумел отыскать стратегического партнёра.
Ещё в январе английский стартап Arrival, который рассчитывал сделать выпуск коммерческого электротранспорта на маленьких предприятиях, располагаемых в конкретной близости от главных рынков сбыта, объявил о банкротстве. Компания, которую в личное время поддержали инвестициями Хэндэ Motor и UPS, заявила о намерениях реализовать активы и умственную собственность, принадлежащие собственному английскому юридическому лицу. в данный момент, по данным TechCrunch, с молотка ушли некие активы южноамериканского подразделения Arrival, включая производственное оборудование, которое может быть применено для выпуска электромобилей.
По драматичности судьбы, в роли покупателя выступила юная компания Canoo, которая продвигает идею выпуска электромобилей различного предназначения на модульной унифицированной платформе. Приобретенное у Arrival оборудование будет расположено в больше чем 20 морских контейнерах и отправлено на предприятие Canoo в Оклахоме. О том, достались ли Canoo какие-то объекты умственной принадлежности Arrival, не уточняется.
Сумеет ли Canoo сделать массовый выпуск электромобилей, пока сказать трудно. Официально, она располагает заказами больше чем на $1 миллиардов, но основная часть этого ранца приходится на договор с торговой сетью Walmart, которая намеревается приобрести от 4500 до 10 000 электронных фургонов для доставки продуктов по США. Получать выручку в обычных объёмах Canoo так и не начала, расходы компании вырастают, а в прошедшем году её акции были исключены из основного котировального перечня Nasdaq.
С делистингом столкнулся и другой южноамериканский стартап — Fisker, который в личное время успел расположить акции в Нью-Йорке, но на этой неделе управление компании было вынуждено признать, что переговоры о финансировании со стратегическим партнёром провалились. Это вызвало понижение курса акций Fisker на 30 %, после этого биржа приостановила торги и объявила о дальнейшем делистинге ценных бумаг этого эмитента. Fisker придётся купить конвертируемые облигации со сроком погашения в 2026 году, а по облигациям 2025 года будет объявлен дефолт. Все эти процедуры пока не предполагают неминуемого банкротства Fisker, но очевидным образом к нему подталкивают. В отличие от большинства производителей автомобилей, Fisker производственными активами не обладает, а ограничивается разработкой электромобилей, выпуск которых поручает подрядчикам. Компании удалось сделать реализации кроссоверов Ocean, но судьба трёх других моделей в таких критериях остаётся под вопросом.