Российская компания «МоторИнвест» и калининградский завод «Автотор» объявили о сотрудничестве. «МоторИнвест» имеет собственный сборочный завод под Липецком, где, по всей видимости, производит электромобиль Evolute, но компания подписала контракт на производство автомобилей Dongfeng Socon (подразделение Dongfeng Enterprises) на заводе в Калининграде. О масштабном расширении модельного ряда бренда Dongfeng в России было объявлено в октябре прошлого года. Тогда обещали сразу восемь новых моделей. Только два из них будут собирать на заводе «Ахтотор» под брендом ДФСК. Это родственные кроссоверы DFSK ix5 и DFSK ix7, которые вскоре пополнят серию «Российская Восточная ветряная мельница.
4,7-метровый купеобразный DFSK ix5 дебютировал в Японии в 2018 году. Он построен на базе модели Dongfeng 580, которая также продается здесь, но выделяется более быстрым дизайном и покатой крышей. В салоне есть два сенсорных экрана на центральной консоли, цифровые датчики и большое количество глянцевого черного цвета. Под капотом находится турбомотор 1.5 (137 л.с., 220 Нм) в паре с вариатором и приводящий только переднюю ось.
Более практичный и крупный кроссовер DFSK ix7 имеет длину 4,9 метра и семь мест в салоне. Два кроссовера очень похожи внешне и интерьером, но силовой агрегат у «семерки» разный. В его состав входит 2-литровый турбомотор (231 л.с., 355 Нм), классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод со сцеплением на задней оси.
После переноса сборки в Калининград «Мотор Инвест» по-прежнему отвечает за дистрибуцию, продажу, сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей ДФСК. Когда именно и по какой цене он появится на российском рынке, пока не сообщается.