На конференции по квартальному отчету Tesla Илон Маск не упустил возможности похвалить прогресс своей компании в совершенствовании систем активной помощи водителю. Основным из них по-прежнему остается комплекс ФСД. Недавно компания начала распространять версию номер 12, которая использует искусственный интеллект для принятия решений, а также распознавания изображений.
Как пояснил Илон Маск, впервые искусственный интеллект будет использоваться не только для распознавания объектов, но и для принятия решений при построении траекторий управляемых транспортных средств и для отправки команд системам рулевого управления и торможения. По словам руководителей компании, чтобы перейти к такой модели, FSD пришлось заменить около 330 000 строк кода C++ нейронными сетями. Все это делает Tesla, по его мнению, самой эффективной компанией по использованию технологий искусственного интеллекта. Она просто была вынуждена в полной мере воспользоваться преимуществами так называемого «железа» третьего поколения, включающего в себя бортовой компьютер на базе собственного нейронного процессора Теслы.
Позже Маск вспоминал, что первое поколение системы «Автопилот» было построено на компонентах Mobileye, второе поколение перешло на продукцию NVIDIA, и только третье поколение стало использовать собственный нейронный процессор FSD. Кстати, топ-менеджмент компании не скрывал, что помимо существующего нейропроцессора 4-го поколения компания разрабатывает и процессор 5-го поколения. Хотя между ними произошел значительный прогресс с точки зрения производительности и эффективности, Маск не уточнил, когда компоненты пятого поколения будут выведены на рынок.
На вопрос, будут ли другие компании заинтересованы в возможности получить платный доступ к платформе FSD по условиям лицензии, топ-менеджеры Tesla ответили, что существует определенная обеспокоенность по поводу потенциальных клиентов, и предварительные переговоры уже ведутся подозрительный. Результаты могут стать известны миру уже в этом году. Если бы г-н Маск был главой любого другого автопроизводителя, он бы обязательно лицензировал технологию Tesla, подытожил миллиардер без особого смирения. Позже он предположил, что технологию FSD можно было бы лицензировать для нужд китайских автопроизводителей, но пока Tesla ограничила доступ к своей сети зарядных станций Supercharger, и я склоняюсь к идее сотрудничества с ними. Это происходит сейчас в Северной Америке.
На ежеквартальном отчетном мероприятии мы также рассказали об ускорителях вычислений NVIDIA, которые сейчас нужны многим разработчикам систем искусственного интеллекта. Маск умолчал, что Tesla пытается закупить достаточное количество чипов NVIDIA для ее поддержки. В ближайшем будущем разработка искусственного интеллекта будет опираться как на платформу NVIDIA, так и на суперкомпьютер Dojo компании. Последний является долгосрочным проектом, который должен доказать свою эффективность в долгосрочной перспективе, сказал Маск.
Возвращаясь к теме выпуска 12-й версии FSD, представители Tesla заявили, что в настоящее время она тестируется сотрудниками компании на электромобилях этой марки, но будет распространена среди участников бета-тестирования в ближайшие недели.Он пояснил, что это начнет происходить. В североамериканской программе тестирования участвуют около 400 000 человек.