РБК: автомобильному заводу «Москвич» пригодился новый китайский партнер для сборки машин
Столичный автомобильный завод «Москвич» возжелал отыскать второго китайского спутника для сборки авто. Об этом со ссылкой на источник, знакомый с планами предприятия, и собеседника в КамАЗе (управляет площадкой вкупе с правительством Столицы) пишет РБК.
Переговоры проводятся с несколькими компаниями, при всем этом некие из их пока не находятся на русском рынке. С конца 2022 года завод собирает автомашины в партнерстве с китайской JAC Motors. В текущее время это модели «Москвич 3» и его электронная версия «Москвич 3е» (варианты JAC JS4 и iEVS4), но также «Москвич 6» (Sehol A5 Плюс, суббренд JAC).
В прошедшем году предприятие выпустило 31 тыщу авто, но реализовать удалось только 15,3 тыщи. Как надо из отчетности, выручка завода достигнула 59,2 млрд руб. (преимущество 38,9 процента), но убытки выросли в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб..
За 1-ые 2-ва месяца темпы продаж сократились, претворить в жизнь удалось только 1740 «Жителей Москвы» (при сохранении динамики это около 10 тыщ машин в год). На этом фоне в марте завод первый раз понизил цены на свои модели, не считая электронной.
Россию захватили китайские автомашины.Как Китай борется с США и Европой за мировой рынок авто?«Могут по команде поменять направление — прямо в столб»Как BMW и Мерседес превращают машины жителей России в кирпичи?
Производственные планы на 2024 год составляют 22 тыщи авто, а на 2025-й — 40 тыщ, включая 5 тыщ русских электромобилей «Атом». Глава КамАЗа Сергей Когогин утверждал, что уровень безубыточности будет достигнут при продаже 40 тыщ авто в год. При всем этом препядствия с реализацией уже выпущенных авто Когогин списал на общее остывание рынка.
Раньше стало понятно, что китайский автопроизводитель Фав отказался от сотрудничества с «АвтоВАЗом». Русский завод успел выпустить под своим брендом 170 авто и даже представить модель X-Cross 5 (перелицованный Фав Bestune T77), но в серию машина не пойдет.