Модель California появилась в производственной программке марки Фольксваген еще в 1988 году, при этом машины поколений T3 (изготовлено 22 тыщи штук) и T4 (39 тыщ) изготавливала посторонняя компания Westfalia на собственной фабрике. Фольксваген открыл собственное подразделение по производству автокемперов только с выходом модели T5 California в 2004 году. Спрос на такие заводские автодома вырастает: если на выпуск первых 100 тыщ машин у Фольксвагена ушло 30 лет, то вторую сотку сделали всего за 5-ь лет! Но теперь представлен Фольксваген California последнего поколения.
сейчас фабричный автокемпер построен на базе микроавтобуса Фольксваген Multivan Т7. Данный однообъемник выпускается с 2021 года, он построен на усиленной легковой платформе MQB и уже не имеет особо коммерческих родственников под наименованиями Transporter и Caravelle (эта пара вскоре тоже сменит поколение и будет иметь совершенно другую конструкцию). Такое родство с Мультивэном отразилось и на концепции новейшей Калифорнии.
За базу взят удлиненный Multivan, который имеет 5173 мм от носа до хвоста. Это на 269 мм больше, чем у автокемпера прошедшего поколения T6. Ширина выросла на 37 мм (до 1941 мм), а высота со сложенной надстройкой не поменялась (1990 мм). Фактически, эта подъемная надстройка — базисное и важное отличие Калифорнии от Мультивэна. Она заходит в комплектацию стандарт Beach и позволяет прирастить высоту салона с 1297 мм до 2108 мм, и организовать под тентом 2-ва спальных места. Шестиместный салон у базисного автокемпера почти ничем не отличается от убранства Мультивэна.
Больше дорогие комплектации имеют больше туристских особенностей. К примеру, поворотные фронтальные кресла, возможность трансформации салона в двуспальную кровать при помощи выдвижного матраса, дополнительную подсветку, раскладные столики и так дальше. В комплектации Beach Camper возникает мини-кухня, а в богатых версиях Coast и Ocean — отдельный поварской блок. С его сборкой пришлось повозиться, ведь Multivan поколения T7 штатно имеет две сдвижные двери (в левом и правом борту), и делать новый разновидность кузова с 1-й заглушенной дверью в компании не стали. Потому кухню впихнули в задней части кузова параллельно левого борта. Она включает газовую конфорку, раковину с баком на 28 л. и ящики для столовой утвари.
Зависимо от комплектации California может оснащаться 1-й либо 2-мя стояночными батареями емкостью 40 А·ч любая. Они необходимы для питания 2-ух штепсельных розеток на 230 вольт и дополнительного кондюка. Также, на задней стойке кузова в салоне может размещаться сенсорный экран управления всеми кемперскими функциями, состояние которых можно наблюдать и дистанционно при помощи мобильного приложения.
Как и основной Multivan, автокемпер предлагается с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.) либо бензиновым турбомотором 2.0 TSI (204 л.с.). Обе версии имеют семиступный «бот» DSG и только фронтальный механизм. Но дополнительно на автокемпере дебютировала новенькая силовая установка. Фольксваген California eHybrid 4Motion стал первым подзаряжаемым гибридом на платформе MQB, который обустроен полным приводом! Бензиновый турбомотор 1.5 TSI evo2 и электродвигатель в сумме выдают 245 л.с., и таковой – может тянуть прицеп массой до 2-ух тонн.
Цены на автокемперы Фольксваген California поколения T7 станут известны в июне, на который намечен старт производства и приема заказов. Выпуск прежней Калифорнии T6 уже прекращен. Кстати, сначала предполагался к тому же подобный автокемпер на базе электровэна ID. Buzz, но его дебют в компании отложили как минимум до 2025 года, сославшись на недостающий объем рынка туристских электромобилей.