Avtomobilnye itogi pmef 2024 76690f3.jpg

Авто итоги ПМЭФ 2024

На Петербургском международном экономическом форуме, который прошел с 5 по 8 июня, было анонсировано огромное количество сделок, договоренностей и проектов. Не стала исключением и авто ветвь. Тут мы собрали более принципиальные и достойные внимания заявления.

Как и в мире, 1-й из основных тем стала электрификация. Еще в марте компания Росатом объявила о разработке своей платформы для электромобилей. Опытнейший эталон будет представлен через 2-ва—3-и года. В Петербурге же было объявлено, что Росатом и Норникель собираются подписать соглашение о разработке производства катодных материалов, которые употребляются при производстве тяговых аккумов для электромобилей. Раньше в 2022 году эти компании уже условились вместе развивать Колмозерское месторождение лития в Мурманской области.

АВТОВАЗ тоже работает над электромобилями, но ФРП (Фонд развития индустрии) выдаст ему 3-и льготных займа на 7 миллиардов руб. на совершенно другие цели. 1-ый займ нужен, чтоб сотворить собственное пр-во компонент интерьера, таких как рули, сидения и стеклоподъемники. 2-ва других займа пойдут на доработку и расширение производства шестнадцатиклапанных движков объемом 1,6 и 1,8 литра. Обещано, что освеженные аппараты обретут улучшенный ГРМ, увеличенные мощность и вращающий миг, еще высокий экологический класс (Евро-6 заместо Евро-5). Уже через 2-ва года АВТОВАЗ хочет выпускать больше 100 тыщ усовершенствованных моторов раз в год, а к 2033 году довести производственную мощность до 150 тыщ движков. Эти моторы будут ставить на Весту, Ауру и многообещающие машины. Возможно, в последнем случае идет речь о Искре и кроссовере на базе Весты.

Другим направлением развития вазовских авто выбрана цифровизация. В Петербурге было подписано трехстороннее соглашение меж компаниями АВТОВАЗ, Итэлма и Ростелеком. Оно подразумевает создание российскей числовой экосистемы для атомобилей, основой для которой станет ОС Аврора. За разработку последней отвечает подконтрольная Ростелекому компания «Открытая мобильная платформа». Электрические составляющие для ее работы предоставит Итэлма. Будущая электроника для Лады будет иметь выход в веб, элементы искусственного ума и автопилот. О определенных сроках возникновения настолько продвинутой медиасистемы пока не сообщается.

В Столице собираются выстроить новый автозавод. О его разработке условились глава КАМАЗа Сергей Когогин, градоначальник столицы С.Собянин и подменяющий председателя правительства Денис Мантуров. Сообщается, что это предприятие будет механизированным, займет участок площадью 60 гектаров и обойдется в 50,2 миллиардов руб.. Возведение завода намечено на 2024—2026 годы, а после он будет выпускать до 40 тыщ среднетоннажных и томных грузовых машин в год.

В конце концов, официально доказано, что прошлый завод компании Тоета в Санкт-Петербурге после долгого простоя займется выпуском авто марки Aurus. Контракт об этом подписали префект Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава Ауруса Андрей Панков. Как досадно бы это не звучало, пока не сообщается, о каких точно автомашинах речь идет, но в Петербурге точно не станет выпускать имеющиеся модели Senat и Komendant. Почти наверняка, петербургскими Аурусами станут автомашины китайской марки Hongqi.