Aston Martin против детекторов: исследование и практика

Aston Martin против детекторов: исследование и практика

Современная мода на сенсорное управление в салонах авто на данный момент в расцвете сил, но уже начали появляться предпосылки к отступлению. Некие производители — к примеру, электромобильный стартап Lucid — заявили о внедрении физических частей управления. Другие, как Хэндэ, наращивают их кол-во, а третьи, как Тоета, и совсем от их не отрешались. Не так давно организация Euro NCAP, популярная своими независящими испытаниями на безопасность, заявила, что будет штрафовать испытываемые автомашины за отсутствие неотклонимого списка физических переключателей. Енглиш производитель супер автомобилей Aston Martin решил поделиться своей методикой определения потребности в аппаратных кнопках, ручках и рычагах.

Идет речь не о виртуальном моделировании на суперкомпьютерах либо обработке петабайтов статистических данных при помощи нейросетей. Методика британцев так же традиционна, как и сам предмет исследования. Была организована маленькая группа из служащих самой компании Aston Martin, каждому из которых поручили проехаться на нескольких автомашинах и составить личное личное воспоминание об удобстве использования различными органами управления. После этого был составлен сводный перечень главных функций, к которым нужен обычный и шустрый доступ, а их наличие в дебрях меню медиасистемы, напротив, вызывает раздражение. Была даже выдумана единица измерения недовольства — «бесящий фактор» (piss-off factor).

Из слов головного дизайнера конторы Aston Martin Майлза Нюрнбергера, точно при помощи «бесящего фактора» удалось найти, какие функции обязаны иметь аппаратное управления в неотклонимом порядке. Оформитель объяснил: «Если вы желаете прирастить либо сократить громкость музыки, поменять температуру в салоне — в те минутки, которые тратятся на манипуляции с сенсорным экраном, вы теряете клиента. Ведь он заполучил отрицательный опыт». К огорчению Нюрнбергер не раскрыл полный список важных функций — может-быть, это является коммерческой потаенной.

Зато данный список не трудно найти, взглянув на центральную консоль самой свежайшей новинки компании Aston Martin — переделанного суперкара Vantage. Его салон создавался уже с применением новейшей методики и обильно усеян клавишами и ручками, в множестве которых управление аудиосистемой и климатикой, режимами ездовой электроники, кнопки аварийки и многие другие. Предсказуемо, британцы с лихвой перевыполнили упомянутые раньше требования Euro NCAP: указатели поворота, аварийная сигнализация, акустический сигнал, стеклоочистители и критический вызов eCall (европейский аналог системы ЭРА-ГЛОНАСС) у Астона имеют аппаратное управление.

К слову, команда, отвечающая в компании Aston Martin за интерьеры, за пару лет выросла с 5 до приблизительно 20 человек. А основное — их слова не расползаются с делом. Чего нельзя сказать, к примеру, про концерн Фольксваген. Невзирая на прежние обещания, он не только лишь не торопится возвращать аппаратные кнопки и «крутилки», да и добавляет еще более перегруженных функциями сенсорных блоков — даже в свои премиум-модели.

Автоновости