Компания Aston Martin объявила о прощании с величавым битурбомотором V12 еще 2-ва года вспять. Последней моделью с таким движком был должен стать Aston Martin V12 Vantage, выпущенный тиражом 333 экземпляра. Ведущий Aston Martin DBS еще пока числится в производственной программке компании (прощальная спецверсия DBS 770 Ultimate), но модель DB12 уже вполне перебежала на моторы AMG V8. Но нежданно оказалось, что электрификация Астонов откладывается, а мотор V12 никуда не уходит! Больше того, компания готовит доработанную версию этого агрегата, который ведет историю с 2001 года.
Пока не объявлен даже работяга объем нового мотора V12, но Aston Martin анонсировал крупный перечень доработок. Заявлены усиленные блок цилиндров и шатуны, модернизированные головка блока и распредвалы, вдобавок новые впускные и выпускные коллекторы. Пересмотрено размещение свеч зажигания, установлены больше производительные топливные форсунки. В конце концов, использованы новые малоинерционные турбонагнетатели. В итоге удалось добиться впечатляющих 835 л.с. и 1000 Нм. Для сопоставления: упомянутая выше спецверсия DBS 770 Ultimate имеет только 770 л.с. и 900 Нм.
Первой моделью, которая примерит освеженный V12, станет купе Aston Martin Vanquish последнего поколения, которое поменяет собой DBS и встанет на ступень выше суперкара DB12. Машины уже проходят тесты. В компании пояснили, что двенадцатицилиндровый мотор станет прерогативой мелкосерийных либо даже лимитированных моделей, так что на младших Астонах его можно не ожидать. Премьера модели Vanquish должна состояться уже до конца этого года.