Apple передумала создавать электромобиль — десятилетие разработок потрачено бесцельно

Apple peredumala sozdavat elektromobil desjatiletie razrabotok potracheno vpustuju 263befc.jpg

Как рассказал Блумберг, компания Apple отказалась от разработки электромобиля — 1-го из собственных самых принципиальных проектов, на который было потрачено десятилетие упрямой работы.

Решение о прекращении разработок электромобиля Apple под кодовым заглавием Проект Titan принято основным операционным директором Джеффом Уильямсом (Jeff Williams) и вице-президентом Кевином Линчем (Kevin Lynch). Нынче о нём было объявлено двум тыщам служащих, вовлечённым в проект. Тем не наименее, решение носит непубличный нрав, и о нём понятно благодаря источникам снутри компании.

Руководители рассказали сотрудникам, что электромобильный проект сворачивается, а часть персонала будет переведена в подразделение искусственного ума под управлением Джона Джаннандреа (John Giannandrea). в данный момент они сосредоточатся на разработках генеративных нейросетей, которые стали для Apple больше приоритетным направлением.

Но в то же время в авто команде Apple работало несколько сотен инженеров по аппаратному обеспечению и дизайнеров автомашин. Чем будут далее заниматься они, непонятно. Как рассказывает источник, ожидаются увольнения, но кого определенно они затронут, неведомо. Сама Apple отказалась от комментариев.

Решение о прекращении работ над электромобилем стало сенсацией, так как в данный проект было вложено немало времени и средств. Apple начала работу над машиной в 2014 году и инвестиции в её создание превысили несколько млрд баксов. В конечном счёте компания желала сотворить стопроцентно независимый электромобиль ценой порядка $100 000 с салоном, схожим на автомобиль, и голосовым управлением.

Из слов источников Блумберг, высокопоставленные руководители Apple приняли окончательное решение в последние недели. Раньше сообщалось, что разработка электромобиля забуксовала, и Apple рассматривает возможность отложить его выпуск до 2028 года с одновременным отказом от автопилота четвёртого уровня. Тем не наименее, это не позволило развеять сомнения в недостаточной маржинальности выхода на авторынок, и управление в итоге решило свернуть все разработки.

This site uses cookies to offer you a better browsing experience. By browsing this website, you agree to our use of cookies.