Известный южноамериканский авиаперевозчик — компания American Airlines — расширила инвестиции в разработчика водородно-электрических летных технологий компанию ZeroAvia. В качестве ещё 1-й гарантии поддержки сотрудничества, American Airlines договорилась купить у ZeroAvia 100 водородно-электрических движков для модернизации самолётов для региональных полётов.
Подробности неопознаны, но ZeroAvia работает, в том числе, над водородно-электрическими силовыми установками мощностью до 5 МВт. Для регионального самолёта будет довольно 2-ух таких установок. В планах American Airlines сотворить экологически незапятнанные самолёты на 40–80 мест с дальностью полёта до 1000 км. Ожидается, что поставки силовых установок для таких самолётов стартуют в 2027 году.
Пока же ZeroAvia подняла в воздух 19-местный двухмоторный авиалайнер Dornier 228, на котором была установлена силовая водородно-электрическая установка с одним движком. 2-ой мотор был нормативный турбированый Honeywell TPE-331 для сотворения дополнительной тяги при взлёте и страховки. Мощность демонстрационной силовой установки составляла 600 кВт. Потому путь к 2–5 МВт решениям будет неблизким, но до 2027 года в этом смысле рукою подать.
Также ZeroAvia работает над экологическими силовыми установками для грузовых дронов и над самолётными системами для Alaska Airlines и American Airlines, а именно, для экологической модернизации самолётов Bombardier CRJ700. Любопытно добавить, что компания планирует взять на вооружение технологию охлаждённого и дополнительно сжатого водорода, что повысит вместимость топливных баков и, также, дальность перелётов при полной заправке.
Финансирование ZeroAvia со стороны American Airlines стало поочередным вкладом в веренице сборов компании на развитие и создание производства передовых летных силовых установок и движков. Кто ещё участвовал в C-раунде по сбору инвестиций, и какую сумму выделила на это American Airlines, не уточняется.