Aeroport sochi hochet otkryt nebo dlja inostrannyh aviakompanij kak eto otrazitsja na pereletah za granicu 5f1fa80.jpg

Аэродром Сочи желает «открыть небо» для зарубежных авиакомпаний. Как это отразится на перелетах за границу?

Аэродром Сочи желает ввести режим открытого неба на 3-и ближайших года

Аэродром Сочи запросил ввести себе режим «открытого неба» на 3-и ближайших года. С таковой просьбой выступил Леша Старостин, главный начальник компании «Аэродинамика», управляющей сочинским аэропортом. Против инициативы уже выступили русские перевозчики и Минтранс.

По воззрению гендиректора «Аэродинамики», следует снять часть ограничений и ввести необыкновенную пятую степень «свободы воздуха». Инновация позволило бы зарубежным компаниям летать меж 2-мя забугорными странами при условии, что исходной либо конечной точкой полета является страна регистрации.

Для каких государств предлагается открыть небо?

Старостин направил сообщение с схожим предложением в Минюст еще в конце 2023 года. В письме Старостин пеняет на не высокий туристский поток в Сочи и ограничения для интернациональных рейсов. А именно, он упоминает межстрановые соглашения, которые мешают запускать новые зарубежные направления.

Аэропорт Сочи хочет «открыть небо» для иностранных авиакомпаний. Как это отразится на перелетах за границу?

По его воззрению, снятие ограничений поможет уменьшить цена авиабилетов, а еще даст толчок к развитию въездного туризма и конкуренции меж перевозчиками. Инициатива может привлечь зарубежных туристов в курортную столицу РФ, считает он. «Авиакомпании из государств Близкого Востока и СНГ заинтересованы в открытии рейсов в Сочи, но со снятием ограничений по пятой “свободе воздушного пространства” и внедрением Сочи в качестве транзитного пт», — разъясняет инициативу Старостин.

5-ая степень свободы воздушного места позволяет зарубежным авиакомпаниям вылетать из аэропорта не только лишь в страну регистрации, да и в третьи страны. Исходной либо конечной точкой полета должна быть страна регистрации авиакомпании.

В письме также перечисляются перевозчики тех государств, на которых будет распространяться 5-ая степень «свободы воздуха». Сначала это арабские страны: Сирия, Ливан, Оман, Кувейт, Саудовская Аравия, Иордания. Также в перечне значатся страны Африканского материка: Тунис, Марокко, ЮАР и Зулуссия.

10 годов назад аэродром Сочи уже открывал личное небо по пятой категории «свободы воздуха». Данный режим продлился с 2014 года до 2016-го. Тогда южная воздушная гавань пригласила к сотрудничеству перевозчиков тех государств, куда сейчас РФ не может производить полеты после начала специальной военной операции (СВО). К примеру, Австрия, Британия, Германия, Италия, Нидерланды, США и Франция.

Инициатива не приглянулась русским авиакомпаниям

Русские авиаперевозчики узрели в возрождении этой идеи опасность. По воззрению представителя 1-й из русских авиакомпаний, такая инициатива даст зарубежным компаниям дополнительные достоинства на тех направлениях, где работают российские перевозчики. В свою очередь Старостин в письме утверждает, что проработал вероятное инновация с представителями больших русских авиакомпаний и не повстречал суровых возражений. По воззрению специалистов в авиаотрасли, русские компании не желают соревноваться с зарубежными перевозчиками за пассажиров.

Аэропорт Сочи хочет «открыть небо» для иностранных авиакомпаний. Как это отразится на перелетах за границу?

Об открытии неба в аэропорту Сочи высказались и в Минтрансе. Там инициативу окрестили ранней и растолковали, что на данный момент в приоритете должно быть развитие внутреннего туризма, а введение особенного режима «может отрицательно сказаться на транспортной доступности данного направления для русских людей». Там также напомнили, что аэродром Сочи является большим хабом на юге РФ, потому что другие аэропорты (к примеру, Краснодара, Геленджика, Ростова-на-Дону, Анапы) не работают с начала спецоперации. По воззрению генерального директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого, Минтранс стоит на позициях протекционизма.

Цены на билеты за границу значительно выросли, русские перевозчики заинтересованы в полетах за предел, чтоб получать доход. А что если пустить на рынок ближневосточных перевозчиков, у каких и обслуживание посильнее, и финансовое состояние лучше, другими словами они могут демпинговать, то «выбросить» их с рынка после будет довольно трудно. Китайских производителей автомобилей вот пустили на автомобильный рынок, и они его легко захватили

Александр Ланецкийгендиректор Friendly Avia Support

По данным РБК, 5-ая степень свободы воздуха действует в 2-ух аэропортах РФ — петербургском Пулково и в аэропорту Калининграда. Как указывает практика, особенный режим не содействовал запуску новых направлений. В прошедшем году столичный аэродром Шереметьево предлагал похожую инициативу, но только для китайских авиакомпаний.