Pervyj v mire suhogruz s parusami kryljami uspeshno proshjol polugodovye ispytanija v more v parusah est smysl 7ef4333.jpg

1-ый в мире сухогруз с парусами-крыльями эффективно прошёл полугодовые тесты в море — в парусах есть смысл

Компания MC Shipping Kamsarmax сказала о окончании шестимесячных испытаний сухогруза с 2-мя вспомогательными парусами-крыльями, которые в ветреную погоду снимали часть рабочей нагрузки с дизельных движков. Итог превзошёл ожидания. От парусов ждали понижения употребления до 1,5 т горючего в день, а на практике в день в среднем экономилось 3 т дизеля, а в отдельные деньки до 11 т. Потому опыт будет взят на вооружение и распространён.

Судно Pyxis Ocean водоизмещением 43 000 тонн под флагом Сингапура, эксплуатируемое компанией MC Shipping Kamsarmax и зафрахтованное компанией Cargill, было модернизировано 2-мя парусами-крыльями, разработанными английской компанией BAR Technologie. Паруса-крылья произведены норвежской компанией Yara Marine Technologies. Само судно предоставили жители страны восходящего солнца, а установкой парусов занималась китайская верфь COSCO.

Высота паруса составляет 37,5 м. Ширина недвижной части равна 10 м, а 2-ва поворотных «крыла» имеют ширину по 5 м. В не слабый ветер, в штиль и при входе в порт паруса укладываются на палубу. Автоматика сама подстраивает профиль крыльев и ориентацию по ветру для рационального движения по курсу. Курс, кстати, может быть манёвренным с учётом розы ветров, но с привязкой к графику — параметрами курса можно возиться, если задачка стоит очень сберегать горючее.

Первый в мире сухогруз с парусами-крыльями успешно прошёл полугодовые испытания в море — в парусах есть смысл

Паруса подымаются по команде капитана. Сигналом к этому будет обычная индикация: красноватый — парус нельзя подымать, зелёный — подъём рекомендован. Напрягать мозг особо не надо, а управлять парусом и подавно. За время тесты с августа 2023 года судно пересекло Индийский океан, Не громкий океан, Северную и Южную Атлантику, еще миновало полуостров Горн и полуостров Хорошей Надежды. В проекте монтировать по 3-и паруса на каждый аналогичный сухогруз, что ещё посильнее прирастит экономию горючего и понизит выбросы, а морские перевозки заносят в углеродный след Земли огромный отрицательный вклад.

Компания-оператор хочет провести судно Pyxis Ocean по всем вероятным портам, чтоб проверить в сопоставимости конструкции парусов и портовой инфраструктуры. Но в принципе она готова оснащать схожими парусами все свои суда.