Pervyj v mire poljot s klinovozdushnym raketnym dvigatelem zakonchilsja krusheniem dazhe ne nachavshis 05727c8.jpg

1-ый в мире полёт с клиновоздушным ракетным движком завершился крушением, даже не начавшись

Германский стартап Polaris Raumflugzeuge рассказал о крушении демонстратора MIRA I с инноваторским клиновоздушным ракетным движком (aerospike). Демонстратор даже не успел оторваться от взлётной полосы и запустить КВР-двигатель, как вильнул в сторону и под воздействием сильного бокового ветра опрокинулся и зажегся. В обмен уничтоженного экземпляра программист пообещал сделать 2-ва и большего размера, а финансы на это он получил из бюджета.

1-ый в мире полёт с клиновоздушным ракетным движком завершился крушением, даже не начавшись

Компания Polaris Raumflugzeuge приблизительно годом ранее заключила договор с Федеральным ведомством по оборудованию, информационным технологиям и технической поддержке бундесвера (BAAINBw) на разработку и создание полномасштабного макета клиновоздушного ракетного мотора. Движки КВРД разрабатывались ещё в 50-е годы и даже были планы ставить их на челноки программки «Спейс шаттл». Но проект так и не вышел из лабораторий. Полёт германского демонстратора с 4-мя обыкновенными турбореактивными движками и одним экспериментальным движком КВРД был должен стать первым в истории. Но, пока не сложилось.

1-ый в мире полёт с клиновоздушным ракетным движком завершился крушением, даже не начавшись

Заместо уничтоженного в процессе катастрофы демонстратора MIRA I длиною 4,25 м компания обещает выстроить 2-ва — MIRA II и III длиною по 5 метров каждый. Конфигурация движков и профиль планера останутся те же: клиновидное крыло, по 4-е турбореактивных мотора на кислороде и керосине и по одному КВРД на каждом.

1-ый в мире полёт с клиновоздушным ракетным движком завершился крушением, даже не начавшись

Клиновоздушные ракетные движки увлекательны точно для космопланов, где нет места для движков первой и 2-ой ступени одномоментно. Ракета может быть двух- и больше ступенчатой, когда сопла колоколообразной формы проектируются каждое на свою высоту. Если сопло 1-но, как у космоплана, то оно будет продуктивно только на 1-й высоте, сжигая понапрасну массу горючего на всех других высотах.

1-ый в мире полёт с клиновоздушным ракетным движком завершился крушением, даже не начавшись

Сопла мотора КВРД представляют собой две соединённых с 1-й стороны половинки колокола. 2-ая отсутствующая сторона сопла формируется набегающим потоком воздуха. Тем профиль сопла изменяется, можно сказать, автоматом на всём протяжении полёта от уровня моря до вакуума, в среднем обеспечивая эффективную работу на всех высотах. Жалко, что в данный раз у германцев ничего не вышло — дело даже не дошло до пуска КВРД в воздухе. Было бы любопытно узреть работу этой технологии в критериях реального полёта.

1-ый в мире полёт с клиновоздушным ракетным движком завершился крушением, даже не начавшись1-ый в мире полёт с клиновоздушным ракетным движком завершился крушением, даже не начавшись

Предыдущая запись
Раскрыто орудие снайперов из охраны Путина на параде Победы
Следующая запись
IndyCar: Пуршер остается в Arrow McLaren до конца сезона
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться