К 2026 году в РФ должен выйти 1-ый наш гибридный авто, пишут «Ведомости». Речь идёт об автомашине с гибридной силовой установкой на базе электрофургона «УАЗ Профи», который выпустит стартап «Электромобили мануфэкчуринг рус» («ЭМ-рус»). Разработку гибридного мотора должны завершить в этом году, после этого нужно будет пройти сертификацию, сказал «Ведомостям» главный директор и партнер компании Илья Рашкин.
Из слов Рашкина, спецы компании хотят сотворить такую связку мотора внутреннего сгорания (ДВС) и генератора для подзарядки батареи, которая дозволит гибриду перемещаться на электротяге очень длительно.
Это будет поочередный гибрид, в каком ДВС употребляется как генератор для зарядки тяговой батареи — источника питания электродвигателя. При таковой схеме топливная продуктивность ДВС как минимум на 30–50 % выше, чем у обыкновенной машины, за счёт внедрения рекуперации, сообщает Рашкин. Некие из технологий для гибрида уже отыскали использование в выпускаемом компанией электрофургоне, добавил он.
В стандартной модели «УАЗ Профи» употребляется бензиновый мотор Заволжского моторного завода (заходит в группу «Соллерс», владеющую УАЗом) объёмом 2,7 л и мощностью 150 л. с.
Для финансирования разработки гибрида компания запустила 2-ой этап финансирования, в рамках которого планирует привлечь от 2,5 миллиардов до 4 миллиардов руб. от стратегического инвестора, который получит от 20 до 30 % актива, сказал главный директор «ЭМ-рус». Он отметил, что энтузиазм к производителю проявляют, в том числе, нефтяные компании.
Промтоварный фургон на электротяге на базе «УАЗ Профи» в текущее время является главным продуктом стартапа. Шасси с кабиной и близко других систем ему поставляет «Соллерс», батареи затариваются в Китае, а движки и силовая электроника — своей разработки «ЭМ-рус». Цена фургона составляет практически 5 миллиона руб. без учёта госсубсидии. Стоимость гибрида будет меньше на 700 000 – 1 миллиона руб. благодаря использованию батареи наименьшей ёмкости, сказал Рашкин. При всем этом его масса будет меньше, а грузоподъемность больше на 300 кг и составит 1,3 т.
В текущее время на рынке РФ нет гибридных авто российских производителей. Из слов управляющего проектов SBS-Consulting Дмитрия Бабанского, большая часть (около 60 %) имеющихся на русском рынке гибридов представлена продукцией китайских производителей.