Pervyj elektromobil xiaomi stremitelno vorvalsja na rynok 5892285.jpg

1-ый электромобиль Xiaomi быстро ворвался на рынок

Китайский электрический великан Xiaomi тщательно подошел к процессу сотворения и производства собственного первого автомашины. При этом компания строго держится изначального графика (в отличие от Теслы) — не в последнюю очередь благодаря сотрудничеству с концерном BAIC. Оф. анонс проекта состоялся 3-и года вспять, в конце 2023-го свершилась подробная техно демонстрация электромобиля Xiaomi SU7, но теперь в Китае стартовали реализации и, также, объявлены цены, которые способны поразить.

Как и было обещано, Xiaomi SU7 предложен в 3-х модификациях. Основной заднеприводный разновидность обустроен 400-вольтовым электромотором с индексом V6 (299 л.с., 400 Нм). Он разгоняет электромобиль оснащенной массой 1980 кг до «сотки» за 5,28 с, наибольшая скорость — 210 км/ч. Под полом салона установлена литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 73,6 кВт·ч, резерв хода — 700 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC. Резвое восполнение припаса хода на 350 км занимает всего 15 минут. Стоимость исходного Xiaomi SU7 — 215900 юаней (29900 баксов), что на 30 тыщ юаней (4000 баксов) меньше, чем требуют в КНР за основной автомобиль Tesla Model 3! При том, что по габаритам Xiaomi SU7 поближе к старшей пятидверке Model S: длина — 4997 мм, ширина — 1963 мм, высота — 1455 мм. Колесная база — 3000 мм.

Последующая по старшинству версия Xiaomi SU7 Проф вооружена этим же электромотором на задней оси, но емкость батареи увеличена до 94,3 кВт·ч, по этому паспортный резерв хода добивается 830 км. Таковой автомобиль стоит 245900 юаней (34 тыщи баксов), другими словами приблизительно как уже упомянутая базисная Tesla Model 3 с дальностью хода всего 606 км. Больше того, в компании Xiaomi убеждают, что их электромобиль превосходит Теслу по 90% характеристик.

На верхушке палитры — двухмоторная вэдовая топ-версия Xiaomi SU7 Максимум, которую по заявленным чертам впору ассоциировать с седаном Porsche Taycan. Пиковая отдача 800-вольтовой силовой установки китайского электромобиля добивается 673 л.с. и 838 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 2,78 с, наибольшая скорость — 265 км/ч. Двухмоторный Porsche Taycan Turbo мощностью 884 л.с. резвее (2,7 с), но наибольшая скорость чуток ниже (260 км/ч). Вэдовый Xiaomi имеет тяговый аккум емкостью 101 кВт·ч, резерв хода — 800 км по циклу CLTC. Таковой автомобиль стоит в Китае 299900 юаней (41500 баксов), что смотрится заманчивым предложенным, в особенности на фоне 1,5 миллиона юаней (210 тыщ баксов) за зарубежный Porsche Taycan Turbo, при этом дореформенный.

Глава компании Xiaomi ЛэйЦзюнь признает, что с такими ценами они будут продавать электромобили для себя в ущерб — как минимум изначально. Но это нужно, чтоб войти на перегретый китайский рынок электромобилей. Стратегия демпинга, похоже, оправдалась, ведь только за 1-ые тридцать минут с открытия предзаказов было подано больше 50 тыщ заявок! А чтоб поддержать великолепный темп продаж, автомобильный завод BAIC, где скооперировано пр-во электромобилей Xiaomi, готов выпускать по одному SU7 каждые 76 секунд. Произойдет и расширение палитры: по слухам, 2-ой моделью станет кроссовер.

Появятся ли электромобили Xiaomi за пределами КНР. Официального решения об экспорте пока нет. Но можно не колебаться, что уже через несколько месяцев эти машины придут к нам по «сероватым» каналам. На профильных веб-сайтах уже появились объявления с предложением привезти Xiaomi SU7 под заказ, при этом спектр запрашиваемых цен впечатляет: от 4,6 до 8 миллиона руб.!